VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проект реконструкции участка дороги в условиях Ярославской области.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015924
Тема: Проект реконструкции участка дороги в условиях Ярославской области.
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»


Институт энергетики  и транспортных систем
Кафедра Транспортное строительство
Направление (специальность) 08.03.01 Строительство (СТЗС) Автомобильные дороги и аэродромы__________________________________________________
                                                                                                                                   код, наименование


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Проект реконструкции участка дороги в условиях Ярославской области. Ландшафтноероектироание при реконструкции автомобильной дороги
наименование темы выпускной квалификационной работы


Студент (ка) _____________Иванова Ивана Ивановича_______________________
                                                                                                                                         фамилия, имя, отчество
курс     4     группа      б3(б5)-СТЗС41      _

Руководитель
к.т.н.доцент_каф. ТСТ_____	___________________		      Щеголева Н.В.       _
должность, ученая степень, уч. звание		подпись, дата				Инициалы Фамилия

Допущен к защите
Протокол № _____ от «___»  «___________» 2018 года 	


Зав. кафедрой _____Транспортное строительство__________________________
полное наименование кафедры 
_____________________	___________________		__Кокодеева Н.Е._____
должность, ученая степень, уч. звание		подпись, дата				Инициалы Фамилия
Саратов 2018  г

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»

														
Институт энергетики  и транспортных систем
Кафедра Транспортное строительство
Направление (специальность) 08.03.01 Строительство




ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу

Студенту (ке)  ______________Иванову Ивану Ивановичу ______________
                                                                                   фамилия, имя, отчество

Тема ВКР: Проект реконструкции участка дороги в условиях Ярославской области. Ландшафтноероектироание при реконструкции автомобильной дороги


утверждена на заседании кафедры, протокол №       от «__»  ________ 201    г. 










Дата защиты «_____» _________________ 20   г.

Оценка защиты ______________________ 

Секретарь ГЭК _______________________
                                           ФИО, подпись








Саратов 2018 г


Целевая установка и исходные данные
По материалам детального обследования выполнить:
       - построение плана, продольного профиля дороги, поперечного профиля земляного полотна;
       - анализ дорожных условий;
       - реконструкцию сложных участков трассы;
       - разработать мероприятия по ландшафтному проектированию;
       -выполнить экономические исследования проекта;
       - разработать календарный график производства работ.










№
перечень чертежей, подлежащих разработке
формат, кол-во
1
План автомобильной дороги
1-А1
2
Продольный профиль 
1-А0
3
Поперечные профили
1-А1
4
Деталь
5-А1
5
Дорожная одежда
А1








































Руководитель
_____________________	___________________		__________________
должность, ученая степень, уч. звание		подпись, дата				Инициалы Фамилия

Содержание расчетно-пояснительной записки
Характеристика района проложения трассы
Трассирование
Продольный профиль
Реконструкция плана и продольного профиля
Земляное полотно и дорожная одежда
Объем земляных работ
Организация и безопасность дорожного движения
Основные принципы согласования дороги с ландшафтом
Экологический раздел
Сметная стоимость строительства


Основная рекомендуемая литература

 Лазарев Ю.Г. Реконструкция автомобильных дорог [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лазарев Ю.Г., Собко Г.И.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Санкт
 Строительство автомобильных дорог : дорожные покрытия : учебник / В. П. Подольский [и др.] ; под ред. В. П. Подольского. 
 Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Часть I [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бондарева Э.Д., Клековкина М.П.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Санкт
 Бондарева Э.Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бондарева Э.Д., Клековкина М.П.— Электрон.текстовые данные.— СПб.: Санкт
 Кокодеева Н. Е. Техническое регулирование в дорожном хозяйстве :моногр. / Н. Е. Кокодеева, В. В. Столяров, Ю. Э. Васильев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов : СГТУ, 2011. - 232 с. 


Руководитель
_____________________	___________________		__________________
должность, ученая степень, уч. звание		подпись, дата				Инициалы Фамилия

Задание принял к исполнению:    __________________                    ______________________
					подпись, дата                                                    Инициалы Фамилия

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ: 
                                                                                                  Руководитель ВКР _________________

                                                                                                  «___» _____________ 2017 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
работы над ВКР

№
разделы, темы, их содержание
по плану
фактически
Отметка о выполнении


дата
%
дата
%

1
Характеристика района проложения трассы





2
Трассирование





3
Продольный профиль





4
Реконструкция плана и продольного профиля
15.05
50



5
Земляное полотно и дорожная одежда





6
Объем земляных работ





7
Организация и безопасность дорожного движения





8
Основные принципы согласования дороги с ландшафтом
07.06
100



9
Экологический раздел





10
Сметная стоимость строительства





11
Патентный поиск





12
Оформление






Студент  ____________________		_____________________
	подпись, дата		                     инициалы, фамилия


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
«Проект реконструкции участка дороги в условиях Ярославской области. Ландшафтноероектироание при реконструкции автомобильной дороги».
                                         наименование темы выпускной квалификационной работы 
      
студента (ки) __4__ курса ___Институт энергетики  и транспортных систем______
						наименование института
_______________________Иванова Ивана Ивановича_________________________				                                      фамилия, имя, отчество
прошедшего(-ей) обучение по направлению (специальности) 08.03.01 Строительство
код и наименование 
      	Выпускная квалификационная работа полностью соответствует выданному заданию на работу.
      	Содержание выпускной квалификационной работы и качество ее выполнения показало хорошую подготовленность Аскерова У.З. к работе по специальности.
      	В своей работе он грамотно и детально разработала методику и представила её на защиту.
      	И чертежи и пояснительная записка подготовлены с использованием современной вычислительной техники. Пояснительная записка выполнена в текстовом редакторе Word, чертежи формата А 1, выполнены с помощью программы AutoCAD. Это позволило в короткие сроки подготовки выпускной квалификационной работы переработать значительный объем фактического материала, выполнить чертежи на высоком уровне.
      Выполненная работа в целом или фрагментарно, в рамках предложенных технических решений, может быть предложена к внедрению, а автор выпускной квалификационной работы заслуживает Отличной оценки.

Рецензент ______________________________________________________________
Подпись, дата

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»





ОТЗЫВ
руководителя о выпускной квалификационной работе 
____________«Технический проект железнодорожного моста»_________________               наименование темы выпускной квалификационной работы
________________________________________________________________________

студента (ки) _5__ курса «Института энергетики и транспортных систем»_________
						наименование института
________________________Иванова Ивана Ивановича_________________________
				                            фамилия, имя, отчество
      
прошедшего(-ей) обучение по специальности_____________ ____________________
23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»_______
код и наименование
____________________________________________________________________

      Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст.
      
Руководитель __________________________________________________
Подпись, дата
____________________________		




Примечания:
В отзыве должны присутствовать:
 общая характеристика работы студента;
 характеристика степени самостоятельности и способности студента к научно-исследовательской, исследовательской и практической деятельности, степени его ответственности и компетентности;
 оценка объема заимствований в тексте работы; 
 подтверждение представления автором работы автореферата;
 рекомендуемая оценка по пятибалльной системе и утверждение о возможности присвоения квалификации бакалавра (магистра) по направлению подготовки или специалиста по специальности.














РЕФЕРАТ






















СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………
1 Характеристика района проектирования сельскохозяйственного аэродрома……………………………………………………………………….
 Экономическая характеристика региона…………………………………
 Промышленность………………………………………………….……..
 Сельское хозяйство………………………………………………………
 Транспорт…………………………………………………………………
 Физико-географическая характеристика региона………………….……
 Климатическая характеристика региона…………………………………
 Характеристики времен года……………………………………………
 Характеристика агроклиматических районов………………………….
 Выбор местоположения аэродрома………………………………………
 Генеральный план аэродрома…………………………………………….
 Основные технические нормативы………………………………………..
 Определение длины ВПП в расчетных условиях………………………..
 Определение длины ИВПП для взлета…………………………………
 Определение длины ИВПП для посадки……………………………….
 Определение длины ГВПП ……………………………………………..
 Обоснование направления летной полосы……………………………….
 Проектирование рулежных дорожек……………………………………..
 Расчет покрытий аэродрома………………………………………………
 Расчет нежестких покрытий ……………………………………………….
 Расчет жестких покрытий………………………………………………….
 Экономическое сравнение вариантов покрытий аэродрома……………
 Вертикальная планировка…………………………………………………
 Проектирование вертикальной планировки аэродрома………………..
 Проектирование продольных профилей аэродрома……………………
 Проектирование поперечных профилей аэродрома……………………
 Вычисление объемов земляных работ, составление картограммы земляных работ и графика распределения земляных масс…………….
 Инженерное оборудование аэродрома…………………………………..
 Организация строительства……………………………………………….
 Расчет баланса времени периода работ…………………………………..
 Календарное планирование……………………………………………….
 Организация работ по строительству аэродрома………………………
 Восстановление трассы…………………………………………………
 Возведение земляного полотна………………………………………..
 Строительство водосточной системы…………………………………
 Устройство основания по методу заклинки……………………..
 Строительство асфальтобетонного покрытия…………………….
 Расчет календарных сроков………………………………………….
 Восстановление трассы элементов аэродрома…………………….
 Земляные работы…………………………………………………
 Устройство аэродромного покрытия……………………………
 Безопасность технологического процесса………………………..





















ВВЕДЕНИЕ
      Важным фактором дальнейшего роста производительности труда в сельском хозяйстве является применение сельскохозяйственной авиации, занятой на выполнении авиационно-химических работ.
      С самолетов и вертолетов ведут борьбу с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, вносят минеральные удобрения в почву, уничтожают сорную растительность на посевах, лугах, пастбищах, трассах высоковольтных линий и так далее.
      Самолеты и вертолеты имеют ряд преимуществ перед наземными машинами. Авиационным способом можно обрабатывать площади, зараженные вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений, в местах, недоступных для наземных машин, таких, как плавни, болота, поливные посевы, горные участки и другие. Незаменимы самолеты и вертолеты для обеспечения подкормки растений во время распутицы.
      По сравнению с наземными машинами самолеты и вертолеты значительнее производительнее из-за больших скоростей и ширины захвата обрабатываемой площади за один гон. Использование авиации значительно сокращает затраты труда и денежных средств при внесении минеральных удобрений и пестицидов, освобождает человека от трудоемких вредных для здоровья работ.
      Сельскохозяйственный аэродром слагается из земельного участка на котором размещено летное поле и служебно-техническая застройка, и аэродромной воздушной территории. На летном поле расположены взлетно- посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД), места стоянок самолетов (МС), а так же площадки - дегазационная и для загрузки самолетов химикатами.
      Подготовка сети аэродромов и содержания их в эксплуатационной готовности - важнейшая задача органов сельского хозяйства и предприятий гражданской авиации. От эксплуатационного состояния сельскохозяйственных аэродромов во многом зависит качество авиахимических работ, а так же их эффективность для народного хозяйства.






















1ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АЭРОДРОМА
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА
	Рязанская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр: город Рязань. Граничит: на севере с Владимирской областью, на северно-востоке – Нижегородской , на востоке – Республикой Мордовия, на юго-востоке – Пензенской областью, на юге – Тамбовской и Липецкой, на западе – с Тульской и на северо-западе – с Московской областью. Дата образования: 26 сентября 1937 года.
	Территория Рязанской области относится к числу наиболее освоенных и густонаселенных районов центральной России. В области:
 - муниципальных районов – 25,
 - городских округов – 4,
 - городскихпоселений – 31,
- сельских поселений – 255,
 - городов – 12 из которых: 
 - областного подчинения - 4 (Рязань, Касимов, Сасово, Скопин); 
 - 8 - районного подчинения, 
 - 22 - поселка городского типа, 
 - 2 тысячи 746 сельских населенных пунктов.
       Численность населения составляет 1 129 829 человек, из которыхболее 69,9% - это городское население.    
      
      1.1.1 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
      Одним из основных составляющих экономического потенциала области является промышленный комплекс Рязанского региона, на долю которого приходится более трети валового регионального продукта
      Основные факторы, способствующие развитию промышленного комплекса:
 благоприятное географическое положение области; 
 высокое развитие транспортной инфраструктуры; 
 близость рынков сбыта для произведенной продукции; 
 предприятия, производящие продукцию, имеющую устойчивый спрос на внутреннем и внешнем рынках.
      Регион специализируется на наукоемких производствах, которые создают высокую добавочную стоимость, что свидетельствует о высоком научно-техническом и технологическом потенциале области.
      В Рязанской областиразвит мощный комплекс предприятий оборонно-промышленного комплекса, который позволяют разрабатывать и осваивать новую высокотехнологичную продукцию.
      О высоком уровне кадрового потенциала свидетельствует наличие большого числа высших и средне-специальных учебных заведений, которые готовят специалистов для промышленных видов экономической деятельности и являются базой развития региона.
      Высокий интерес инвесторов представляет производственно-техническая база, незагруженные производственные мощности, имеющиеся в регионе.
      В настоящее время более 99 тыс. человек трудится в промышленном производстве Рязанской области, что представляет около 26% от численности занятых в экономике региона. 
      Основной объем произведенной и отгруженной продукции промышленности обеспечивается предприятиями обрабатывающих производств (81%) и предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды (18%). Удельный вес добычи полезных ископаемых составляет 1% от общего объема промышленной продукции области.
      На долю обрабатывающих производств приходится основной объем отгруженной продукции, они и определяют специфику и значимость промышленности для экономики края.
      Большинство предприятийРязанской области располагают современным технологическим потенциалом по производству основных для области видов промышленных товаров.
      1.1.2 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
      Агропромышленный комплекс области включает в себя 381 сельхозпредприятий различных форм собственности, 2531 крестьянских ( фермерских) хозяйств, более 200 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
      Ведущая отрасль сельского хозяйства – животноводство молочно-мясного направления. Разводят крупный рогатый скот, свиней, птицу, овец. Племенное коневодство (2 конезавода). Так же активно развито производство пищевого куриного яйца. 
      Высокий уровень развития животноводства создает спрос на большое количество кормовых культур. На выращиваютозимую и яровую пшеницу ( 34% ), озимый и яровой ячмень( 20%) ,овес ( 3%), рожь ( 1%), кормовые культуры (< 1%), сахарную свеклу(< 1%), фрукты и ягоды(< 1%),  от общей площади региона.
      
      1.1.3 ТРАНСПОРТ
      Через регион проходят два важнейших железнодорожных пути: «историческое» направление Транссибирской магистрали и две основных линии на Кавказские железные дороги. Всего на территории области находятся 40 железнодорожных вокзалов и 30 крупных железнодорожных станций, в том числе крупнейшая нефтеналивная станция. Протяженность железных дорог ( на 1 января 2017 года) – 1514 км, из них общего пользования – 978 км, и 536 км подъездных путей.
      По территории проходят две автомобильные дороги федерального значения: автомагистрали М5 «Урал» и М6 «Каспий». Кроме того, особое значение имеют автодорога Р105 Москва – Касимов и направление Нижний Новгород – Муром – Касимов – Тамбов ( автодороги Р125, Р124 и А143). Общая протяженность автомобильных дорог в Рязанской области составляет ( на 1 января 2017 года) 8640,6 км, в том числе : муниципальных – 1619,6 км; региональных или межмуниципальных – 6511 км; федеральных – 510 км. 
      Основной водной магистралью является река Ока. Протяженность водных путей (на 1 января 2017 года) – 739,5.
      Аэродром Рязани Турлатово способен принимать самолеты любого класса.
1.2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА.
	Рязанская область расположена в центре европейской части России, в понижении между Среднерусской и Приволжской возвышенностями в центральной части русской равнины. Протянулась на 220 километров с севера на юг и 259 километров с запада на восток. Расстояние от окружной дороги Москвы до границы области – 147 километров.
	Площадь территориисоставляет 39,6 тыс. кв. километров.
	Общая площадь лесного фонда – 1088,4 тыс. га, в том числе хвойныхпород - 460 тыс. га (46%), твердолиственных (дубовых) - 83 тыс. га (8,4%), мягко лиственных - 447 тыс. га (45,6%). Каждый второй гектар хвойных лесов - искусственный. Общий запас древесины составляет 130 млн. м, расчетная лесосека составляет 1,343 млн. м.
	Рязанская область включает в себя три природные зоны. Это является причиной разнообразия почв:
 Дерново-подзолистые почвы - 35%,
 Серые лесные почвы - 30%,
 Черноземные почвы - 26%,
 Пойменные (аллювиальные) почвы - 8%,
 Болотных почвы - 3%.
      К зоне смешанных хвойно-широколиственных лесов (подтаежной зоне) относиться северная часть области, представленная на плакорах хвойно-широколиственными лесами с травяным покровом на дерново-подзолистых почвах. На участках с плохим естественным дренированием располагаются болотно-подзолистые и подзолистые почвы под осоковой, древесной, моховой и другой растительностью. 
      На юге находится зона широколиственных лесов с серыми лесными почвами, сменяющимися в понижениях на серые лесные глеевые почвы, покрытые мелколиственными лесами, а также дерново-глеевые почвы покрытыми травянистой растительностью. Самые южные районы Рязанской области являются чпстью лесостепной зоны (подзоны северной лесостепи) с характерными для нее злаково-разнотравными лугами на оподзоленных и выщелоченных черноземах и местностями, покрытыми дубово-липовыми лесами с богатым разнотравьем на серых лесных почвах. Участки с плохим дренированием в лесостепной зоне покрыты лугово-черноземными почвами.
      Большая часть естественных ландшафтов в зоне широколиственных лесов и лесостепи преобразованы хозяйственной деятельности человека.
1.3КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА
	Климат на территории Рязанской  области умеренно-континентальный. Средняя температура января -10° С, июля +20° С. 
Благодаря воздействию Азиатского и Азорского антициклонов и исландского циклона на территорию равнины проникают воздушные массы различного происхождения:
 С Атлантического океана
 С Северо-Ледовитого океана
 Со Средиземного моря
 Со Средней Азии
      В результате указанных выше воздействий климат сбалансированный – холодная зима, жаркое лето.
      Безморозный период продолжается 129-150 дней. Не редки заморозки ранней весной и поздней осенью. Количество дней со снежным покровом от 130 до 148. Толщина снежного покрова достигает 50, в среднем 35-37 сантиметров.
      В Рязанской области преобладает западный перенос воздушных масс.Западные и северо-западные ветра преобладают в летний период, в редких случаях приходят воздушные массы с севера.
      В другие периоды года дуют ветра сюго-запада и запада. Воздушные массы с запада характеризуются высокой влажностью и температурой, которые они перенимают над  Атлантическим океаном, и трансформируются в умеренно-континентальный воздух,во время движения над Восточно-Европейской равниной. 
      Воздушные массы с Арктики приходят реже,принося с собой низкую температуру, высокое давление и низкую влажность. При преобладанииАрктического воздухапогода зимой становится ясной и морозной, летом значительных влияний на климат не происходит, так как Арктический воздух быстро трансформируется в континентально-умеренный. 
      Юго-восточные массы воздуха с юго-востокахарактеризуютсявысоким повышением температуры и понижением влажности летом, что создает условия для засухи.
      Таким образом, на территории Рязанской области, в результате  соприкосновение арктических, умеренных, тропических, морских и континентальных воздушных масс устанавливается умеренная зима и жаркое лето.
      В год в среднем выпадает 500 мм осадков.Наибольшее количество осадков выпадает в июле, минимальное в марте, апреле. Агроклиматические условия неоднородны, они изменяются как при продвижении с севера на юг, так и под влиянием рельефа, ландшафта, типа почвы и других природных и местных особенностей.
1.3.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРЕМЁН ГОДА
	Зима: начинается во второй половине ноября и длиться до начала апреля, как правило , продолжительность составляет 150 дней. Устойчивый снежный покров устанавливается в декабре. 
	В зимний период преобладают дни с температурой от -5 до -16°С, которые пять-шесть раз в месяц сменяются до температур от +2 до +7°С . За весь период, как правило, бывает 8-10 дней с температурой до -27°С. Месяц с  самым низким показателем среднесуточных температур – январь. Преимущественное количество шквалистых ветров, совмещенных с обильным количеством осадков происходит в январе и феврале. Количество осадков за зимний период – 30%. Снежный покров достигает максимального значения высоты в феврале – марте, что совпадает с периодом максимального промерзания почв ( 70-100 сантиметров). В середине апреля начинается оттаивание почв.
	Весна: начинается в середине марта, средняя продолжительность 60 дней. Из за географический особенностей района весна наступает неоднородно. Особенность весеннего периода заключается в сезонной разливе поймы реки Оки. В середине мая возможны ночные заморозки. В среднем за весенний период выпадает 72 мм осадков.
	Лето: начинается в середине мая, средняя продолжительность 115 дней. Месяца июнь и июль характеризуется ураганами и пыльными бурями. В августе устанавливается сухая погода, с понижениями температур в ночное время. За летний период выпадает более 30% годовых осадков.
	Осень: начинается в первой половине сентября , этот период характеризуется большим количеством осадков и резким понижением температуры, после наступает коротковременное повышение среднесуточной температуры  («бабье лето»). В середине октября начинается холодный период и концу месяца на территории начинается зимний период.
1.3.2 ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОКЛИМАТИЧЕКИХ РАЙОНОВ
	1) Северный агроклиматический район : Лесная зона на северной пониженной части области. Характеризуется низкой температурой воздуха в вегетационный период, относительно других районов.
	Период вегетации: 210 – 220 дней.
	Продолжительность периода с среднесуточной температурой > 0°C: 130 – 140 дней.
	Сумма среднесуточных температур за период активной вегетации : 2150 – 2200 °С
	Количество осадков: 560 – 600 мм.
	2) Центральный агроклиматический район : зона переходящая от леса к степи, расположенная на центральной части области с отрезком на юг. В следствиинизкой высоты снежного покрова и большей открытости полей для северных ветров высок процент гибели посевов от вымерзания.
      Период вегетации: 220 – 230 дней.
	Продолжительность периода с среднесуточной температурой > 0°C: 135 – 145 дней.
	Сумма среднесуточных температур за период активной вегетации : 2200 – 2350 °С
	Количество осадков: 500 – 550 мм.
	3)Южный агроклиматический район : лесостепная зона на юге и юго-востоке. Характеризуется сухим и теплым летом и зимними температурами, превышающими температуры в других районах. Часты недостатки в почве во время летнего периода.
      Период вегетации: 235 – 250 дней.
	Продолжительность периода с среднесуточной температурой > 0°C: 145 – 155 дней.
	Сумма среднесуточных температур за период активной вегетации : 2300 – 2350 °С
	Количество осадков: 400 – 440 мм.
	Рязанская область расположена в IIIдорожно-климатической зоне. Тип местности по увлажнению – I(поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи).
	Климатические характеристики района проектирования сельскохозяйственного аэродрома приведены в таблицах 1.3.2.1 – 2.2.8.
	Таблица 1.3.2.1 – Среднемесячная температура воздуха, °С

t,°С
Месяцы
Год

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII

Средняя
-10,3
-10,0
-4,7
5,2
12,9
17,3
18,5
17,2
11,6
4,4
-2,2
-7,0
4,3

	Таблица 1.3.2.2– Высота снежного покрова, см
XI
XII
I
II
III
IV
V
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
3
6
12
15
16
22
22
28
33
36
40
41
42
40
26
11
-
-
-
-
-

      Таблица 1.3.2.3 – Количество дней с осадками более 5 мм, шт
Месяц
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Год
?5мм.
2,0
1,4
1,6
1,9
3,0
3,8
4,2
3,4
2,9
2,9
2,1
1,8
30,5

      Таблица 1.3.2.4 – Среднемесячное и годовое количество осадков, мм
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Год
30
26
24
30
42
60
80
58
55
49
45
40
38

      Таблица 1.3.2.5 – Глубина промерзания почвы, см
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
36
43
48
-
-
-
-
-
-
-
12
24



      Таблица 1.3.2.6 – Даты перехода температуры воздуха через -5°С, 0°С, +5°С, +10°С, +15°С
-5°С
0°С
+5°С
+10°С
+15°С
17 III
28 XI
5 IV
1 XI
24 IV
4 X
16 V
12 IX
18 VI
25 VIII

      Таблица 1.3.2.7 – Число дней с туманом, шт
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Год
3
2
3
3
1
0,5
1
3
3
3
5
4
32

      Таблица 1.3.2.8 – Направление ветра, %

С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
I
3
10
4
5
4
12
16
2
II
5
4
8
10
2
3
4
5
III
6
4
8
5
7
4
8
2
IV
1
4
6
4
8
10
2
9
V
5
7
6
9
12
3
4
18
VI
3
5
2
6
9
12
17
4
VII
5
7
2
8
4
8
3
5
VIII
3
5
1
7
5
15
2
5
IX
19
2
4
6
3
8
5
4
X
12
6
8
8
7
6
2
1
XI
1
3
5
4
8
9
10
5
XII
8
7
6
15
12
5
7
5
Год
6
5
5
7
6
8
7
5
      
	На основе этих данных строим дорожно-климатический график (рис. 1.3.2.1) и розы ветров ( рис. 1.3.2.2).
	Определяем начало, окончание и продолжительность весенней и осенней распутицы.
	а) Весенняя распутица:
Начало                          Z_нв=Т_о+5/?;                             (1.3.2.1)
Z_нв=28.III+5/4,5=30.III;
Окончание                   Z_ов=Z_нв+(0,7•h_ср)/?;                     (1.3.2.2)
Z_ов=30.III+(0,7•48)/4,5=08.IV;              
	б) Осенняя распутица:
	начало Zно=12.Х – календарная дата в интервале воздуха от +3°С до +5°С;
	окончание  Zоо=05.ХI – календарная дата, при которой температура воздуха равна 0°С.
	Принятые обозначения:
	Zнв,ов – соответственно дата начала и окончания весенней распутицы;
	Zно,оо – соответственно дата начала и окончания осенней распутицы;
	То – дата перехода температуры воздуха через 0°С (устанавливается по климатическому графику – рис.1.3.2.1);
	? – коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта (4,5 см/сут);
	hср – среднемаксимальная глубина промерзания грунта .
	

	



      
      


      Рисунок 1.3.2.1 – Дорожно-климатический график





Рисунок 1.3.2.2 – Розы ветров

2ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ АЭРОДРОМА
      Аэродромы сельскохозяйственной авиации должны располагаться, как правило в центральной части обрабатываемых площадей с учетом минимальных затрат времени на перелеты самолетов от аэродрома до участков обработки. Оптимальным расположением аэродрома будет такое, при котором его удаление от обрабатываемых сельскохозяйственных угодий пропорционально их площадям.
      Оптимальное расположение аэродрома можно выявить с помощью метода координат, нанося координатные оси ( в масштабе карты) на земельную карту хозяйства. Координаты аэродрома ( Х, Y) определяют по формулам:
      Х=(?_(i=1)^n??x_i?F_i ?)/(?_(i=1)^n?F_i );Y=(?_(i=1)^n??y_i?F_i ?)/(?_(i=1)^n?F_i ); (2.1)
      Где:
xi, yi– координаты центров обработки
Fi – площади участков обработки 
	В районах с ограниченными возможностями выбора участка (горные условия, лесные массивы и т.д) расположение аэродромов по отношению к обрабатываемым площадям определяется местными условиями.
	Выбор оптимального участка размещения постоянных аэродромов сельскохозяйственной авиации до отвода земельных участков согласовывают с областными отделами строительства и архитектуры. При этом расположение аэродрома сельхозавиации увязывают на основе сравнения вариантов, а также экономических и градостроительных обоснований, с проектом районной планировки, проектом промышленных и сельскохозяйственных районов, генпланом населенных мест, общей сетью аэродромов и другими имеющимися материалами, учитывающими перспективное развитие района. Необходимо также  предусматривать возможность последующего расширения его для транспортных перевозок и установки радиотехнических средств, обеспечивающих заход на посадку и посадку самолетов.
	
      При выборе участков под аэродромы необходимо учитывать следующие требования и рекомендации:
 Участок должен иметь достаточные размеры для размещения одной или нескольких летных полос и территорию служебно-технической застройки с учетом перспективы развития. При однополосном аэродроме направление полосы должно совпадать с направлением господствующих ветров в период выполнения авиахозработ. Лучшим расположением летной полосы будет такое, при котором можно совершать полеты в течении наибольшего количества ветреных дней. Основное требование к расположению летной полосы – учет ветрового режима в данном районе. Возможная частота использования какого-либо направления летной полосы, выраженная в процентах по отношению ко всем другим направлениям ветров в течение года или сезонного периода работы авиации, называется ветровой загрузкой летной полосы. Ветровую загрузку различных вариантов расположения летных полос определяют с помощью розы ветров, для чего используют данные о ветрах многолетних наблюдений метеорологических станций, расположенных в районе аэродрома или же материалы климатических справочников;
 на прилегающей к участку местности не должно быть каких-либо препятствий, представляющих опасность для самолетов при взлете, маневрировании и заходе на посадку;
 располагать аэродромы нужно по возможности ближе к населенным пунктам, источникам энерго- и водоснабжения и рядом с дорогой, обеспечивающей удобство подвоза химикатов, минеральных удобрений, топлива и т.д.;
 при выборе площадок для размещения постоянных аэродромов нужно отдавать предпочтение (из экономических) соображений малопригодным и непригодным территориям для сельскохозяйственного освоения;
 для размещения аэродромов следует использовать водоразделы, а также повышенные и открытые со всех сторон участки местности, так как такое расположение аэродромов исключает поступление талых и дождевых вод на рабочую часть аэродрома с соседних участков и способствует более быстрому стоку атмосферных вод и просыханию грунта в период распутицы. Нужно учитывать, что в пониженных местах долго держаться утренние туманы , которые могут затруднить полеты в ранние утренние часы;
 в целях уменьшения земляных и планировочных работ желательно, что бы уклон естественной поверхности участка, выбранного под аэродром, не превышали максимально допустимых величин;
 аэродромы не следует располагать в непосредственной близости к лесу, так как около леса откладывается больше снега , что затрудняет эксплуатацию аэродрома в зимнее время и увеличивает продолжительность весенней распутицы;
 во всех случаях при выборе площадок под аэродром нужно учитывать санитарные требования.
      При выборе участка под аэродром необходимо обращать особое внимание на его грунтовые условия. Надо подобрать участок так, что бы обеспечивалась требуемая несущая способность грунта. От прочной и устойчивой поверхности летного поля зависит возможность эксплуатации аэродрома в любое время года.
      Наилучшими по гранулометрическому составу грунтами для аэродромов являются супеси и легкие суглинки. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и сравнительно легко осваиваются.
      По гидрогеологическим условиям для аэродромов благоприятно наличие грунтовых вод ниже естественного рельефа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44